Для ТЕБЯ - христианская газета

Страшный голод в осаждённой Самарии, и чудесное спасение
Теология

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Страшный голод в осаждённой Самарии, и чудесное спасение



После того, как Израильский царь по указанию пророка Елисея накормил пленных сириян, которых Господь сначала ослепил, а потом исцелил их глаза, на земле Израиля некоторое время был мир. Но царь Сирийский не оставил своих коварных планов о захвате соседней страны, и выбрав удобный момент, когда в Израиле в течение нескольких лет был неурожай, собрал великое войско и напал на Израиль, осадив его столицу, Самарию. И в осаждённой Самарии начался великий голод.

"Однажды царь Израильский проходил по стене, и женщина с воплем говорила ему: помоги, господин мой царь. И сказал он: если не поможет тебе Господь, из чего я помогу тебе? с гумна ли, с точила ли?" (4Цар.6:26,27)
Расскажу по порядку, что там произошло.
Увидев устремившуюся к нему с воплем женщину, царь Израиля сначала подумал, что она просит его о спасении от голодной смерти. Поэтому в ожесточении сердца отверг её просьбу, отослав к Господу Богу, мол, не он навёл голод на жителей Самарии, а Бог допустил, вот Его и проси о спасении.
Но женщина всё же не отступилась от царя, потому что просила она царя не о пище, а о справедливом суде в её споре с другой женщиной. В то время в Самарии был настолько свирепый голод, что появились случаи каннибализма. И эта женщина возвестила царю, что они договорились с другой женщиной, тоже видать вдовой, ибо мужья их не упоминаются, убить и сварить сначала её сына, а на следующий день убить и съесть сына второй женщины. И съели они её сына, но на другой день вторая женщина спрятала своего сына — видать, когда голод отступил, она очнулась от своего безумия и пожалела своё дитя.
"Царь, выслушав слова женщины, разодрал одежды свои; и проходил он по стене, и народ видел, что вретище на самом теле его". (4Цар.6:30)

"И сказал (царь): пусть то и то сделает мне Бог, и ещё более сделает, если останется голова Елисея, сына Сафатова, на нём сегодня". (4Цар.6:31)
На Израиль напали полчища Сирийского царя, Венадада, и осадили Самарию, что привело к страшному голоду. Видя случившееся, Израильский царь решил, что Господь Бог судит их за какую-то вину пророка Елисея (ведь и раньше, и в наше время людям свойственно искать, кого-то одного виновного, потому что, не могут быть виноваты все кроме одного — думают они).
Не увидел же царь причину бед обрушившихся на жителей Самарии, потому что не там искал — не в политике государства причина несчастий и не в том, что в Израиле жил и служил Богу пророк Елисей, а в отступничестве десяти колен Израиля от заповедей Божьих. Ещё при разделении Израильского царства на две части после смерти царя Соломона, Иеровоам воздвиг золотых тельцов на высотах в Вефиле и в Дане и повелел народу: "Не нужно вам ходить в Иерусалим; вот боги твои, Израиль, которые вывели тебя из земли Египетской" (3Цар.12:28). С тех пор много царей было в Израиле, но жертвенники на высотах так и стоят там.
А ведь Моисей предупреждал израильтян, что если они будут верны заповедям Божьим, то Господь изольёт на них множество благословений, а если отступят от заповедей Божьих, то многие беды обрушатся на них, такие что они будут поедать плод чрева своего (см. Втор.28:53).

Чтобы показать Израильскому царю и жителям Самарии, что не из-за пророка Елисея Господь Бог допустил голод в осаждённом городе, а из-за их грехов, в то время, когда разгневанный царь со слугами своими пришёл к Елисею, было слово Господне к пророку Елисею: "Так говорит Господь: завтра в это время мера муки лучшей будет по сиклю и две меры ячменя по сиклю у ворот Самарии" (4Цар.7:1).

"Четыре человека прокажённых находились при входе в ворота и говорили они друг другу: что нам сидеть здесь, ожидая смерти? Если решиться нам пойти в город, то в городе голод, и мы там умрём; если же сидеть здесь, то также умрём. Пойдём лучше в стан Сирийский. Если оставят нас в живых, будем жить, а если умертвят, умрём. И встали в сумерки, чтобы пойти в стан Сирийский. И пришли к краю стана Сирийского, и вот, нет там ни одного человека". (4Цар.7:3-5)
Ночью Господь сделал так, что в Сирийском стане послышалось, будто множество колесниц и коней окружает их, и испугались сирияне и, бросив всё побежали. Поэтому когда под утро прокажённые вошли в их стан, то увидели что он пуст. И ели они и пили, и взяли оттуда серебро и золото, и одежды и спрятали небольшую часть (см. 4Цар.7:8).

"Но потом (прокажённые) сказали друг другу: не так мы делаем. День сей — день радостной вести, если мы замедлим и будем дожидаться утреннего света, то падёт на нас вина. Пойдём же и уведомим дом царский. И пришли, и позвали привратников городских, и рассказали им, говоря: мы ходили в стан Сирийский, и вот, нет там ни человека, ни голоса человеческого, а только кони привязанные, и ослы привязанные, и шатры, как быть им. И привратники передали весть в самый дворец царский… И вышел народ, и разграбил стан Сирийский, и была мера муки лучшей по сиклю, и две меры ячменя по сиклю, по слову Господню". (4Цар.7:9-16)

Почему именно прокажённые стали вестниками о спасении столицы Израиля, Самарии?
Во-первых, потому что они находились хотя и у ворот города, но были не в нём, а снаружи: по закону Моисееву все прокажённые являются нечистыми, и должны быть изолированы от людей (см. Лев.13:11).
Есть ещё одна причина, почему не кто иной, а именно эти четверо прокажённых возвестили жителям Самарии о чудесном спасении. Вот что сказано о них в комментариях к Танах: "Мальбим приводит мнение мудрецов, которые считают, что этими прокажёнными был Гехази (Гиезий) и его три сына. Мальбим пишет, что всех остальных прокажённых исцелил Элиша (Елисей), подобно тому, как он исцелил Наамана (Неемана), но это к Гехази и его сыновьям не относилось, так как проказа явилась им наказанием, которое наложил на них сам Элиша (см. 4Цар.5:21-27)".
То есть, согласно комментария к Торе Мишеля Виссера (Мальбим) следует, что Господь Бог ещё раз допустил для Гиезия и его сыновей испытание веры: они, как и раньше, изберут тленное серебро и золото или, возлюбив ближних своих, отвергнут грех сребролюбия и возвратятся к городским воротам, чтобы возвестить страдающим единоверцам благую весть о Божьем спасении. И прокажённые поступили по Духу: они возвратились к городу и рассказали жителям Самарии о том, что Сирияне, побросав всё имущество, бежали от города.

Так Господь Бог защитил доброе имя Своего пророка Елисея и спас его от царского гнева, а Самарян спас от голодной смерти или рабства.
А четверо прокажённых?.. После того, как они — люди, всеми отверженные, бывшие по закону нечистыми, — подумали о своём народе и, оставив лежащее пред ними золото и серебро, возвратились назад к городу и возвестили израильтянам радостную весть о чудесном Божьем спасении, думаю, что после этого Господь исцелил их от проказы. После чего священник, осмотрев кожу, на основании Моисеева закона объявил их чистыми.
Комментарий автора:
Моисей предупреждал народ Израиля, что если они отступят от Божьих заповедей, то многие беды обрушатся на них, такие что они будут поедать плод чрева своего. Но израильтяне не внимали закону Господню, и через это пожали горькие плоды великой печали... Но Бог даже в такой ситуации не оставил народ Свой.

Об авторе все произведения автора >>>

Николай Погребняк Николай Погребняк, Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Писатель, популяризатор христианских ценностей и христианского учения.

 
Прочитано 2812 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Теология обратите внимание

Последняя седьмина Пророка Даниила во свете Откровения - Владимир Сургай
Где тот шаблон, по которому твердо определяем: “Я готов!” ? Готов ли кто ответить: ”Я имею достаточно масла в светильнике своем! Я знаю, что это за масло! Я знаю, где и как оно приобретается! Я знаю, кому оно дается!”? Еще вопрос: мы готовимся быть в числе восхищенных или в числе пожатой пшеницы при кончине века? В чем разница этих событий? Не ответив на эти вопросы, мы не сможем рассчитывать на восхищение! Ведь на брачный пир вошли готовые, имеющие достаточно масла! (Мф.25:1-13). И если Христос еще не взял Церковь, то лишь по одной причине: она не готова! Так неужели не будем участвовать в Божьем домостроительстве?!? Неужели будем говорить: ”Я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды”?!? Давайте попытаемся вместе получить ответы на эти важнейшие вопросы при свете Откровения – Божьего Слова! Мне стало вдруг ясно: без книги Откровения ответить на них невозможно! Надеюсь, и читатели с этим согласятся. Благодаря книге Откровения мне больше открывается Славное Лицо Бога, Его Слово засветилось множеством дивных красок, особенно пророчества, -как Нового, так и Ветхого Завета. Не желаю сегодня быть на стороне дьявола; он хочет украсть славу у Бога, которая открывается исполнением Его заповеди: «Не запечатывай слов пророчества книги сей: ибо время близко». (От.22:10) Большое желание, чтобы изложенное ниже не числилось моим исследованием. Не хочу отрывать себя в этом процессе от Тела Христа. «Помазание, которое вы получили от Него, в вас пребывает, и вы не имеете нужды, чтобы кто учил; но как само сие помазание учит вас всему, и оно истинно и не ложно…»(1Ин.2:27). Как известно из Писания, Бог дает сильнейшее помазание, когда в Его Теле имеется единодушие детей Божиих(Пс.132, 2Пар.5:13,14; Деян.2:1-4; 4:31,32; 5:12-15). Порознь, вне Тела Христа, нет сильного помазания. И эта работа обречена остаться незавершенной, если я не найду ключ к сотрудничеству с Церковью, в единстве с искупленными Кровью Иисуса. Божий пламенный призыв сегодня: “Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют обо Мне”(Ин.5:39)! Краткий обзор схемы событий inchrist.webs.com/Sxema02.bmp

Сын Бога и Его жизнь в человеческом теле - Геннадий Гумилевский

Дневник по Евангелию от Марка - Николай Погребняк
Это одна из тетрадей Дневника изучения Библии, который веду уже больше двадцати лет. Ученик Апостола Иоанна, Папий Гиерапольский, так сказал о Евангелии от Марка: \"Марк, поистине переводчиком Петра был; то, что запомнил из Господом сказанного или содеянного он точно записал, но не по порядку\".

>>> Все произведения раздела Теология >>>

Крик души :
Трон для Антихриста - Галина

Поэзия :
Ручей - Дудка Надежда

Поэзия :
Тишина - сергей рудой

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Теология
www.4orU.org - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting




Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум