«Нам следует придавать ей лишь то значение, которое соответствует Слову Божьему. Использовать слова Библии не в их библейском смысле означает извращать Библию. А называть церковью отдельную религиозную группу – это извращение истины. Никакая конфессия не охватывает всё тело Христа, следовательно, никакая конфессия не является церковью Божьей» - /Д. Уорнер/.
«Показалось им, есть на самом деле, напрягаясь в наблюдении, - говорит Эркюль Пуаро, - почуешь крысу в норе, глубине церкви» - /Агата Кристи/. Утверждается, что первыми почуют опасность именно крысы, поэтому они, вовремя успеют уйти в безопасное место и спастись.
«Один религиозный человек как-то обозвал добровольных помощниц в храме церковными крысами. И тогда человеку пришлось ему объяснить, что именно на плечах этих «церковных крыс» все годы советской власти держалась русская православная церковь. Именно набожные старушки тайком хранили многие церковные святыни, подкармливали батюшек, оказавшихся без приходов, отдавали свои дома для церковных таинств и были настоящими ангелами-хранителями нашей Церкви все эти годы. Когда государство, наконец, позволило Церкви выйти из подполья, то руками «церковных крыс», в основном, и возрождались храмы, монастыри и часовни. Именно «церковные крысы» первыми наполнили возрожденные к жизни храмы и стали там не просто прихожанами, но уборщицами, певчими на клиросе, дворниками, истопниками, поварами и всем «куда пошлют». Спросите любого батюшку, и он вам подтвердит, что без «церковных крыс» Церкви было бы очень худо».
«Крыса, говорит Туссенель, - это настоящая эмблема вторжения варваров, это бич, ниспосылаемый цивилизованным народам. И нашествие ее тем более страшно, что она неразлучно следует за человеком в самые пустынные края». Наиболее вероятным кажется происхождение этого названия от славянского глагола «красть». А уж само слово «крыса» породило два распространенных и неприятных глагола: «крыситься» (т.е. «злиться»). И «крысятничать» (на уголовном жаргоне «воровать у своих» или «укрывать посылки от сокамерников»).
Крысы и тараканы просто так не появляются. Во всем этом виноваты мы сами, когда разводим «духовный мусор» вокруг себя. Считают, что меры надо принимать ни к этим бедным животным, а к людям. Соблюдайте чистоту и порядок на кухне и вообще в доме, а с крысами бороться - предоставьте такую возможность кошке, это ее святая обязанность. Крыс не интересуют потребности и желания клиента. Они не считают важным что-нибудь дать, чтобы что-нибудь взять. Им нужно взять. Если при этом нужно и давать, то они делают это с неохотой, жадностью и злобой. Крысы выжимают из своих работников все, потом выкидывают их. Они не видят в работнике человека, а видят только функцию. Они не платят премий, не хвалят за успехи, не благодарят за усердие, а только орут на них и штрафуют их.
Даже крысы не хотят жить в гражданском обществе, построенном на постоянной войне друг с другом, раздирающей единое целое множественное. Когда у крысиного сообщества не оставалось сомнений, что среди них завелся волк в овечьей шкуре, крысы уходили из этого места.
«Церковь слепа, глупа и предубеждена – она не приемлет реальности и красоты потустороннего мира» - /А.Кристи/. Когда вещь не имеет чего-нибудь, хотя либо ей самой. Либо ее роду от природы свойственно иметь это; например, не в одинаковом смысле лишены зрения слепой человек и крот: крот лишен его по роду, а человек — сам по себе».
«Неужели все мы, слуги церкви, - пишет Колин Маккалоу – австралийский писатель, - одинаковы и каждый жаждет сам стать Богом». «Служение служило маской, скрывающей какую-то тайную цель. Теперь это нелегко узнать».
«Говорила мышка мышке:
– До чего люблю я книжки!
Не могу я их прочесть,
Но зато могу их съесть» - /Самуил Маршак/.
Таков итог того, кто любит книжки так, как огонь съедает их. А потом не знает что сказать, не зная Слово Божьего - не читает.
«Церковь наша должна святиться в нас, а не в словах наших. Мы должны быть Церковь наша и нами же должны возвестить ее правду. Они говорят, что Церковь наша безжизненна. – Они сказали ложь, потому что Церковь наша есть жизнь; но ложь свою они вывели логически, вывели правильным выводом: мы трупы, а не Церковь наша, и по нас они назвали и Церковь нашу трупом. Как нам защищать нашу Церковь, и какой ответ мы можем дать им, если они нам зададут такие вопросы: «А сделала ли ваша Церковь вас лучшими? Исполняет ли всяк у вас, как следует, свой долг?» Что мы тогда станем отвечать им, почувствовавши вдруг в душе и в совести своей, что шли все время мимо нашей Церкви и едва знаем ее даже и теперь? Владеем сокровищем, которому цены нет, и не только не заботимся о том, чтобы это почувствовать, но не знаем даже, где положили его. У хозяина спрашивают показать лучшую вещь в его доме, и сам хозяин не знает, где лежит она. Эта Церковь, которая, как целомудренная дева, сохранилась одна только от времен апостольских в непорочной первоначальной чистоте своей. Эта Церковь, которая вся со своими глубокими догматами и малейшими обрядами наружными как бы снесена прямо с неба для русского народа. Которая одна в силах разрешить все узлы недоумения и вопросы наши, которая может произвести неслыханное чудо в виду всей Европы. Заставив у нас всякое сословье, званье и должность войти в их законные границы и пределы и, не изменив ничего в государстве, дать силу России изумить весь мир согласной стройностью того же самого организма, которым она доселе пугала, – и эта Церковь нами не узнаваема! И эту Церковь, созданную для жизни, мы до сих пор не ввели в нашу жизнь!
«В предисловии к английской Библии переводчики пишут о «высокомерных братьях, имеющих свою собственную шкалу ценностей, отвергающих все, что не они сами придумали или выковали на своей собственной наковальне». Нам следует научиться великодушию, чтобы ценить доброе, где бы мы его не обнаруживали; и пониманию, что признавая приоритет христианского общения, никто не вправе утверждать: Мы - отдельные личности - являемся самыми мудрыми и единственно истинными» - /Чарльз Сперджен/.
Только и есть, для нас возможна одна пропаганда – жизнь наша. Жизнью нашей мы должны защищать нашу Церковь, которая вся есть жизнь; благоуханием душ наших должны мы возвестить ее истину. Пусть миссионер католичества западного бьет себя в грудь, размахивает руками и красноречием рыданий и слов исторгает скоро высыхающие слезы. Проповедник же католичества восточного должен выступить так перед народом, чтобы уже от одного его смиренного вида, потухнувших очей и тихого, потрясающего гласа, исходящего из души, в которой умерли все желания мира, все бы подвинулось еще прежде, чем он объяснил бы самое дело, и в один голос заговорило бы к нему: «Не произноси слов, слышим и без них святую правду твоей Церкви!» - /Н.Гоголь/.
Как справедливо отмечал французский исследователь жизни и творчества протопопа Аввакума Пьер Паскаль, «после Никона в России больше не было церкви, там была религия государства. Отсюда оставался лишь один шаг до государственной религии. Государственная религия была введена властью, которая в 1917 году ушла вслед за империей» -/Кирилл Кожурин – историк/.
«А природа человека такова, что он всегда находиться, перед искушением увлечься внешней стороной ритуальной святости и пренебречь единственно подлинной – внутренней, т.е. моральной и духовной святостью и тем самым уподобиться тем фарисеям, о которых Господь сказал: «Ныне внешность очищаете, а внутренность исполнена хищения и лукавства»- /Лук.11.39/. Истинная святость носит утверждающий характер – она энергична, активна, являет зрелость и самостоятельность в вопросах духовной жизни. «Прежде всего, конечно, Бог, живой Бог, а не набор законов и установлений. И затем, не только Бог, но и Его слово, которое делает Его благодать доступной каждому.
Прочитаем индийскую притчу: «Один человек, святой, жил в маленькой хижине. Ночью в его комнате бегало много крыс, что сильно раздражало его. Тогда он купил кошку, чтобы избавиться от крыс. Без сомнения, он избавился от крыс, но теперь вынужден был заботиться о кошке, так как ей требовалось молоко. В то время он жил в лесу и негде было купить молоко. Так он обзавёлся коровой. Теперь молока стало много, гораздо больше, чем требовалось кошке и ему самому, и он подумал: «Если бы здесь была хозяйка, она могла бы служить мне, по-настоящему заботиться обо всём — как о корове, так и о молоке». Итак, он женился. А раз появилась жена, появились и дети. Таким образом, с избавления от крыс началась игра, которой не было конца».
«Крепкое здоровое растение не нужно опрыскивать. Насекомое всё равно не полезут на него. Верно, насекомые не притронутся к здоровому растению. Вот именно тех-то, тепличных, нужно постоянно опрыскивать, какую-то гибридную штуку. И вот как обстоит дело сегодня. Нам слишком много приходится опрыскивать и баловать церковь. Ей следует быть закалённой особью Христовой, омытой в Крови Иисуса Христа, и рождённой от Духа Божия. И все мирские насекомые разбегутся. Они даже и не будут крутиться поблизости. Это ужасно грубо, но я надеюсь, оно уцепилось. Это грубоватое выражение, но вы знаете, о чём говорю. Как ты пошёл бы разыскивать тыкву, если ты никогда ни одной не видел и никогда о ней не слышал? Как ты пошёл бы искать арбуз, если никогда не слышал, есть ли такая штука, и как он выглядит? Ещё бы, ты нашёл бы какую-нибудь бадью, а подумал бы, что это арбуз. Ты нашёл бы ещё что-нибудь, нашёл бы какой-нибудь чурбан, а подумал бы, что это арбуз. Но ты должен знать, чего ты ищешь. Я полагаю «яркость» к тому, что было утром, несколько минут, видите. Они смотрят и не знают, чего они ищут, потому что у них неверное представление о том, что же они пытаются найти. Как же тебе знать, что ты хочешь найти, если ты не знаешь, чего ты ищешь. И только единственным образом ты узнаешь, куда ты направляешься, чего ты ищешь; если ты ищешь Иисуса, ты будешь смотреть на Слово, ибо Оно есть Слово: «Именно оно свидетельствует обо Мне (Христе). Исследуйте Писание».
«Когда я в школе начинал постигать азы философии, то попал в проблему, - говорит Василий Романюк, - с одной стороны, как христианин, я понимал, что отношусь к идеалистам, с другой – позиция идеалистов, т.к. нам её преподносили, явно проигрывала перед позицией материалистов. Если кто-то из читателей помнит, преподавалось это следующим образом: ученикам предлагалось сравнить, что первично – яблоко или его запах, вкус, цвет, размер. И, конечно же, в моей голове не вмещалось. Каким образом можно говорить о вкусе, если нет самого яблока. По всему выходило, что материалисты правее идеалистов. Приходя, домой, где меня, чаще всего, встречала бабушка, крестьянка из Рязани, я не мог получить обоснованного ответа на эту проблему. Несколько позже, читая в очередной раз Библию, у меня словно открылись глаза! До чего же всё просто! В начале, - предполагается, - Бог Творец задумывает свойство плода, продумывает детали и только потом материализует оные замыслы. То же самое делает конструктор, работая над новой моделью автомобиля. Повар, задумываясь над оттенками вкуса блюда, которое ещё даже не начинал готовить. Как мне хотелось эти идеи пересказать себе – тому школьнику за школьной партой, которому становилось стыдно за идеалистов! Теперь – то я, не смущаюсь, вступать в дискуссию и с полковым замполитом, и преподавателем философии в институте».
«Где стоишь? Вырабатывается способность судить о Слове Божьем и своём состоянии рекомендуется как одно из важнейших духовных упражнений в Евангелии /1Тим.4.16/. Часто встречаются христиане, утверждающие, что свои убеждения они имеют «на основании Слова Божьего». В общем-то, верно и похвально, вопрос лишь в основательности сказанного. Например, одно из частых заблуждений. «Нам дана власть над бесами и болезнями», - говорят одни, другие идут ещё дальше. «Плох солдат, не желающий стать генералом», - справедливо гласит русская пословица. Дело, а не слово испытывает наши убеждения! Если спросить таковых: «Сколько людей конкретно у вас исцелилось или освободилось от нечистой силы?», то подавляющее большинство вы поставите в тупик. При всём их «могуществе» способность понимать Бога в повседневной жизни у них, как правило, отсутствует. Быть генералом и желать им быть – две разные вещи. Обычно таковые говорят, что Христос дал власть Своим ученикам, а мы стали Его учениками. Однако Его ученики были избраны /Лук.6.13.6/, обучены и затем наделены властью /Лук.9.1.2/. Сила их проявлялась /Лук.10.17/. В школе учеником считается и тот, кто поступил в первый класс, и тот, кто заканчивает десятый. Между ними пропасть в смысле возможностей и способностей. В жизни важно не только идти в верном направлении, но и определить, не переоценивая себя, чего мы достигли. Не разумеющий Бога не в состоянии Ему служить, потому что без Него не можем делать ничего» - /Ин.15.5/. Для всех, жаждующих больших дел, Христос указывает на великий принцип: «Верный в малом и во многом верен» - /Лук.16.10/. - /Александр Герцен/.
«Пророки ВЗ возвестили пришествие Мессии, и с Ним – благодати Божией; апостолы стали очевидцами и свидетелями исполненного пророчества в Спасителе; благодать, предложенная Богом, проповедью Евангелия передается далее всем людям. Ведь в действительности, подтверждённую Богом, может проверить каждый. Между первоначальной христианской церковью и современным христианством лежит большое различие. Всё, что было в первоначальной церкви, отсутствует в сегодняшней. И всё, что есть официально учреждённым христианством, не было в первой церкви. Уяснить это поможет сравнение. Возвещение в первохристианстве было в соответствии с Писанием. Апостолы были обучены самим Господом и находились под руководством Святого Духа. Кто читает первые главы Деяний апостолов, тот получает, возможность ознакомится с жизнью первоначальной церкви. Обилие Духа и благословения Бога было в ней очевидным! Первые христиане были одним сердцем и одной душой. Они все разделяли между собою и составляли одну большую семью Бога. Первоначальная церковь не была отвердевшей организацией, но живым организмом. Наш Господь Иисус сказал: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её». Этим Он занимается ещё сегодня. Как Бог явил Себя через Христа, так и Христос открывает Себя через Свою Церковь, которая Его слышит и исполняет».
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Для детей : Один день из жизни школы боевых искусств - Наталия Минаева Меч. Это интересно
Древнейшие бронзовые мечи (9-8 вв. до н.э.)
Рубящее и колющее длинноклинковое (до 1,5 м.) оружие с прямым обоюдоострым клинком. Бронзовый меч появился во 2 тысячелетии до н. э., железный - в начале 1 тысячелетия до н.э. Длина их была не более 70 см. Эфес меча состоит из рукояти, гарды (обычно типа крестовина) и головки. У некоторых мечей гарда может иметь форму круга, а головка представлять собой набалдашник. В качестве дополнительных элементов защиты руки отдельные мечи имеют дужки и лангет (небольшой щиток для защиты большого пальца). Рукоять обычно делается из дерева и оплетается проволокой (либо выполняется целиком из металла). Головка представляет собой металлический шарик, который может иметь шляпку (расклепанный конец хвостовика).
Крестовины меча двоякого рода: прямые и с опущенными концами. Меч с крестовинами второго типа наиболее пригодны для рубки с коня. В процессе развития, в зависимости и от оборонительного вооружения, и от приемов боя, форма меча изменялась.
Заподноевропейский меч 15-16 вв.
После падения Римской империи и до выделения рыцарской конницы в главную ударную силу на поле брани, то есть в период с 6 по 10 вв., длинный меч стал массовым оружием во всем регионе. Ведущим типом меча в этот период стал каролингский, названный так в честь правящей во Франции династии Каролингов. Такие мечи, широко распространенные во всей Европе, были длиной 80 - 90 см, шириной 5-6 см и имели прямой клинок, который мог быть как обоюдоострым, так и иметь одностороннюю заточку и скошенное в одну сторону острие.
Скандинавский меч, который еще называют норманским, очень хорошо подходил рослым и физически сильным викингам. Он был достаточно толстым в поперечнике, имел очень массивный противовес (у некоторых мечей размером почти с кулак) и небольшую гарду (или вообще не имел ее). Некоторые мечи имели на навершии крюк или небольшой крюкообразный клинок, которым можно было атаковать противника, уведя в сторону его меч основным клинком.
Мечи 9 - 10 вв. имеют ровный широкий клинок, закругленный к концу, и являются только рубящим оружием. Мечи 11 - 12 вв. с заостренными концами и слегка сужающимися книзу клинками имеют значение не только рубящего оружия, но и колющего. Мечи изготовляли из железа и сварочного булата. В конце 12 в. рукоять меча удлиняется настолько, что позволяет действовать двумя руками. В этот период мечи имеют заточенные у острия клинки, способные проникать сквозь сочленения доспехов.
Ножны у меча деревянные и покрываются кожей или материей и привязываются к поясной портупее на перевязи, каждый конец которой, разрезанный на ремни, образует плетеное кожаное кольцо.
Ремни эти обычно покрыты бархатом, шелком и шиты золотом, а иногда украшены финифтью. К этому времени относится появление рыцарского оружия. Рыцарские мечи выделяются своей красотой, считаясь благородным оружием. В продолжение месяцев их оставляли лежать на алтарях, они участвовали в литургии, их благословляли священники и даже освящали. Лучшие хранились в сокровищницах монастырей под алтарями, на могилах своих бывших владетелей. Им дают имена, как это делалось еще во времена Каролингов; при инвеституре, короновании, посвящении они участвуют в церемонии в силу строго соблюдаемого завета. Их происхождению часто приписывали сверхъестественный характер; некоторые из них якобы обладали волшебными свойствами.
В первой четверти 14 в., после внедрения латного доспеха, клинок рыцарского меча стал длиннее, что увеличивало силу его удара и дистанцию. Так появился полутораручный меч, сначала в Германии, потом - в Англии, затем - в остальных странах Западной Европы.
Европейский меч 14-16 вв.
Классический рыцарский длинный меч окончательно оформился к 13 в. Средняя длина его клинка составляла 75 - 80 см, максимальная - 90 см. меч был плоский, шириной 5 см и имел долы. Гардой служила простая перекладина, дужки которой могли незначительно загибаться вверх. Рукоять, рассчитанная на одну ладонь, имела в длину 10 см. Заканчивалась она навершием-противовесом, которое очень часто использовалось как тайник для хранения какой-нибудь христианской реликвии, повышающей "святость" меча и боевые качества его владельца. Поэтому рыцари навершие в бою не использовали. Вес меча составлял 1,25 - 1,8 кг.
В настоящее время, согласно европейской классификации, под коротким мечом понимается меч длиной до 60 см (2 фута), длинным - от 60 до 115 см (2 - 3,5 фута), полутораручным - 115 - 145 см (3,5 - 4,5 фута), двуручным - больше 5 футов, то есть 152 см. Клинок последнего был шириной 5 - 6 см. Длина его рукояти составляла около 30 см, весил он от 3,5 до 5 кг. Двуручный же "тяжелый меч" весил до 8 кг и мог доходить в длину до 2 м.
Русский меч
На Руси меч являлся дорогостоящим предметом вооружения, часто передавался от отца к сыну. Мечи 10-12 вв. имеют клинок длиной около 100 см, шириной 4 - 6 см, толщиной средней части клинка 3 - 6 мм. Переход в 14 - 15 вв. от кольчуги к наборным доспехам повлиял и на эволюцию меча. Доспехи в бою легче было проколоть, чем разрубить. Поэтому прежнее рубящее действие меча заменяется в 14 в. на колюще-рубящее. Мечи становятся длиннее (до 120 - 140 см). Их рукоять делают большой, крестовину - прямой и длинной (до 26 см). На клинке меча появляются трехрядные долы